The Eraser - это удивительная музыка. Медитативная, холодная и сентиментальная одновременно. Настоящая. Том гений. Как обычно - дождитесь ночи, останьтесь одни, возьмите большие наушники. Этому надо открыться, надо позволить войти. Это тайна, чудо и алхимия звука. Собирать из неоновых капелек эти вселенные - ювелирная работа. Том осторожно дышит на них, они подтаивают и соединяются тягучими нитями, которые потом застывают. Они очень хрупкие. Но живые. В них входишь, затаив дыхание. Вам откроется красота, какой вы ее раньше не знали. Это чистая вода для вашей головы. "Как будто меня разобрали, промыли и собрали обратно".
Именно тогда, когда хотелось спросить: Томушка, ну сколько же можно боли, неужели нет ей ни конца, ни края.. есть же нежность, свет, тишина, медитация..
..Eraser - это ответ.
читать дальшеВсе, кроме Cymbal Rush - этот риф крутился у Тома в голове уже давно - было написано очень быстро. Про трек The Eraser забавная история - Том записал Джонни, играющего на фортепьяно, на диктофон, порезал это дело и через полтора года заявил Джонни: "Я тебя записал и сделал песню, ты извини". And It Rained All Night родилась из The Gloaming с Hail to the Thief, Black Swan - тоже, что называется, из обрезков, и весьма давнишних. Когда б вы знали, из какого сора, так сказать.
Eraser потрясающе живописен, и когда Том рассказывает, откуда взялись эти песни, с удивлением обнаруживаешь, что ты там и тогда уже был, что ты узнаешь все это. Он рассказывает про Analyse - как он как-то раз пришел домой, там, в старом Оксфорде, на улице, построенной в 60е годы XIX века, отключили свет, и в окнах дрожали свечи. And it rained all night - оглушительный дождь ночью в Нью-Йорке. Можно ничего не рассказывать - все это и так стоит перед глазами, пахнущее ночью, мокрой землей, туманом, живое и бесконечное.
Том отпустил ребят - и вдруг их всех отпустило, он так давно этого хотел, но оно еще не созрело, как мне хотелось бы видеть его тогда - он дышит, он смеется, он говорит: "I'm very, very lucky."
Eraser - это сущая отрада для тех, кто любит голос Тома. Тоненький стеклянный альбом наполнен его голосом до краев, и он потихонечку течет по стенкам. Тишина, и в ней вдохи, вдохи. В сущности, здесь действительно больше ничего нет - наверно, это некоторым и не нравится. Абсолютно изотропный океан света, в котором хочется утонуть насовсем. Как сказал журналист Rolling stone, бравший у него интервью после выхода альбома, больше всего в Eraser'е поражает, какой у тебя чистый и прозрачный голос. Легко представить, что Том ему ответил: он ненавидит свой голос. Это известный факт. И я не думаю, что это кокетство. В чем-то его даже можно понять. Я все время вспоминаю его слова: It annoys me how pretty my voice is... how polite it can sound when perhaps what I'm singing is deeply acidic.
Вот и сейчас он о том же:
- я умолял Найджела: больше реверберации. Спрячь мой голос.
Но Годрич не согласился.
И он спас Eraser. Правильно сделал, иначе альбом родился бы мертвым.
Голос Йорка надо постоянно защищать от него самого. Дай Тому волю, и он отнимет его у нас. Любите, скажет, все остальное. Нет уж. Все остальное мы очень любим, но этот голос каждую ночь омывает нашу планету прозрачной серебряной волной - теперь этот мир такой, Том, это из-за тебя, но это уже не твое дело.
Может быть, я не права. может быть, чтобы всем этим восхищаться, надо очень сильно любить Тома Йорка. Я и не претендую на объективность. Я люблю.
www.afisha.ru/cd/1317/review/251349/ Иногда кажется, что у моей шизы есть тёзки-клоны))